Международная деятельность

Педагогический институт НИУ «БелГУ» ставит своей целью интегрирование в международное пространство, предполагая эффективное сотрудничество с зарубежными организациями и учреждениями в научно-образовательной, научно-методической, социально-культурной и физкультурно-спортивной деятельности. Педагогический институт имеет договоры о сотрудничестве с ведущими вузами США, Германии, Франции, Италии, Вьетнама, Узбекистана, Казахстана, Армении, Беларуси и др.

Факультеты и кафедры института реализуют совместные образовательные программы в рамках сетевого Университета ШОС по соглашениям с Ошским государственным университетом (Киргизия), Каршинским государственным университетом (Узбекистан), Приднестровским государственным университетом им. Т.Г. Шевченко (Молдова) и Университетом Сержи-Понтуаз (Франция). Разрабатывают совместные образовательные программы с партнерами: Ташкентским государственным педагогическим университетом им. Низами (Узбекистан); Западно-Казахстанским инженерно-гуманитарным университетом (Казахстан), Фрайбургским педагогическим институтом (Германия). Реализация этих проектов позволит существенно расширить программы академической мобильности студентов, магистрантов и преподавателей; создаст условия для признания диплома педагогического института НИУ «БелГУ» за рубежом; будет способствовать внедрению Приложения к диплому, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании.

В мае 2018 года Международный центр исторических исследований проблем соседства и идентичности НИУ «БелГУ» и редакция сетевого научного журнала «Tractus Aevorum» провели первый научный семинар Международный научный семинар «Identity, Borders and Borderlands in Wartime and Transitional Periods», в котором приняли участие учёные из вузов-партнёров НИУ «БелГУ» (Бременского университета (Германия), Университета Сержи-Понтуаз (Франция) и Ольденбургского университета имени Карла фон Осецкого (Германия), а также коллеги из Упсальского университета (Швеция) и Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Совместные студенческие школы уже стали традицией в деятельности кафедр института. В 2015 и 2018 годах были проведены Международные студенческие школы по истории «Проблема идентичности в античных текстах» (совместно с Бременским университетом).

Совместным проектом, направленным на продвижение научных достижений ученых института в международное научное информационное пространство, является издание при поддержке коллег из Университета штата Теннесси (США) сетевого журнала «Tractus Aevorum: эволюция социокультурных и политических пространств» (главный редактор В.А. Шаповалов, ассоциированный редактор Dr. Emily Baran, выпускающий редактор В.В. Василенко).

Ученые педагогического института являются членами редколлегий зарубежных научных журналов: проф. В.В. Гребнева – в журнале «Year book of Eastern Europe and Studies» Русско-польского института (г. Вроцлав, Польша); проф. И.Т. Шатохин в журнале «Вестник ХНУ им. В.Н. Каразина. Серия История» (Украина, Харьков). Проф. Собянин Ф.И. и доц. Никулин И.Н. участвуют в деятельности Международной Федерации Физического воспитания (FIEP).

Информацию предоставила О.М. Хорева 01.02.2022