Заседание рабочей группы по модернизации дефектологического образования

В Ярославле прошел VII Международный форум «Евразийский образовательный диалог», в работе которого приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители образовательных организаций и методических служб, специалисты в области повышения квалификации, педагоги, представители Общероссийского Профсоюза образования и эксперты в области образовательной политики 62 российских регионов; эксперты из Франции, Германии, Австрии, Польши, Китая и Белоруссии.

После пленарного заседания состоялось заседание рабочей группы по модернизации дефектологического образования под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Татьяны Юрьевны Синюгиной. В заседании рабочей группы приняли участие представители ФАГОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» – заведующий кафедрой дошкольного и специального (дефектологического) образования Карина Евгеньевна Панасенко.

Участниками рабочей группы обсуждались проблемы, связанные с изменением сроков, форм и содержания подготовки и переподготовки педагогических кадров для системы специального (дефектологического) образования, открытием новых профилей и магистерских программ, отвечающих требованиям практики дефектологического образования (Ранняя диагностика и коррекция, Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра).

В своих выступлениях участники рабочей группы, в том числе заместитель Министра образования и науки РФ Татьяна Юрьевна Синюгина, директор Института дефектологического образования и реабилитации (г. Санкт-Петербург) Кантор Виталий Зорахович, директор Института детства (г. Москва) Соловьева Татьяна Александровна, заведующий лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации (г. Москва) Левченко Ирина Юрьевна, поднимали вопросы увеличения контрольных цифр приема на основную профессиональную образовательную программу по направлению Специальное (дефектологическое) образование; переподготовки педагогов, не имеющих специальное образование через обучение в магистратуре и по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки; подготовки тьюторов для обеспечения инклюзивного образования. 

На заседании также была подтверждена необходимость обеспечения доработки профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» и отмечена целесообразность внесения изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций после его утверждения.

 

Автор статьи – Панасенко К.Е.;

автор фото – Панасенко К.Е.