«Научная провокация» помогает преодолеть многие границы!

Накануне Международного дня аспиранта в педагогическом институте была организована «Научная провокация» – увлекательное дискуссионное мероприятие, в котором приняли участие боле 20 аспирантов, обучающихся по разным образовательным программам. Организаторы «научной провокации» – директор педагогического института профессор Виктория Тарабаева и заместитель директора института профессор Иван Шатохин – предложили принять участие в дискуссии о прогрессивных и регрессивных чертах, плюсах и минусах таких актуальных проблем, как глобализация и миграция.

В силу того, что мероприятие проводилось в онлайн-формате, модераторы предложили каждому желающему высказать свое видение проблемы или ее части, акцентируя внимание на позитивных или негативных аспектах проблемы. Несмотря на то, что участники должны были представить полярные точки зрения, практически все стремились сформулировать сбалансированное мнение по заявленной проблеме, понимая её сложность, стремясь увидеть ее многоаспектность.

Дискуссию по проблемам миграции отрыл Иваненко Ярослав, затем активно в неё включились Дарья Косова, Владимир Кириллов, Сергей Мартыненко, Андрей Хлапонин, Екатерина Манаева, Дарья Воротынцева, Эмине Кашиева, Алёна Шаповалова и др. В предложенном мероприятии аспиранты увидели возможность выступить с экспертной оценкой проблемы, опираясь на свои исследовательские и профессиональные компетенции.

Прошедшее мероприятие показало, что «провокация» как метод научного поиска, как составляющая интеллектуальной дискуссии позволяет существенно расширить представление об исследуемой проблеме; что дискуссионные мероприятия с участием молодых представителей различных научных направлений – это важное и нужное дело, способствующее развитию междисциплинарного научного поиска. В этой связи можно согласиться с польским писателем Янушем Леоном Вишневским, что «провокация помогает преодолеть многие границы!» .

Автор статьи и фото –  И.Т. Шатохин