Первая «Школа педагогических наук» для будущих аспирантов

В педагогическом институте состоялась I «Школа педагогических наук» в рамках университетского проекта «Зимняя школа будущего аспиранта».

Будущий аспирант, как правило, это сегодняшний студент, который успешно занимается под руководством ведущего ученого исследовательской деятельностью, участвует в конференциях, экспедициях, публикует первые свои тезисы или статьи. Однако далеко не каждый видит себя в большой науке, не каждый решается вступить на этот путь по завершении обучения в бакалавриате или магистратуре.

Основной целью Школы – стремление руководителей программ аспирантской подготовки продемонстрировать потенциальным аспирантам содержание и преимущества реализуемых программ; представить научных руководителей – профессионалов всероссийского и международного уровня в сфере педагогики, психологии, истории, филологии, физической культуры, предоставить возможность попробовать свои силы в проведении научных исследований.

Открывая школу, директор педагогического института Виктория Тарабаева, обратила внимание участников на большой опыт подготовки аспирантов в педагогическом институте, на высокий уровень научного руководства аспирантами. Кандидаты наук, прошедшие подготовку в аспирантуре, сейчас трудятся на кафедрах института, возглавляют учебные заведения города и области, занимают руководящие посты в системах образования и культуры.

Заведующие кафедрами, на которых реализуются программы аспирантской подготовки, рассказали о содержании программ и основных направлениях исследований. Большой интерес вызвала дискуссия в рамках круглого стола «Современные тренды в образовании», подготовленной и проведенной зав. лабораторий педагогических технологий Галиной Макотровой. Участники дискуссии, отталкиваясь от своей профессиональной подготовки и педагогического опыта, высказывали свое видение перспектив и проблем в российском образовании, в использовании цифровых технологий.

Председатель диссертационного совета по педагогике Илья Исаев познакомил будущих аспирантов с правилами работы автономных диссертационных советов университета, с правилами присуждения ученых степеней; профессор Ирина Ирхина провела мастер-класс по подготовке плана-проспекта диссертационного исследования.

Для историков провел мастер-класс профессор Николай Болгов совместно с аспирантами Натальей Золотухиной и Дмитрием Наумовым. Николай Николаевич познакомил потенциальных аспирантов кафедры с подходами и принципами научной работы по истории древнего мира и средних веков, аспиранты поделились личным опытом прохождения пути от студента-первокурсника до аспиранта – соискателя ученой степени.

Я четко для себя определил цель: поступить в аспирантуру, чтобы реализовать себя в науке. Думаю, что и многие из участников сегодняшних мероприятий имеют подобную цель», – поделился своим мнением выпускник магистратуры 2019 года, участник Школы Роман Трофимов

Автор статьи и фото – дирекция педагогического института